В институте создается безбарьерная среда, которая учитывает потребности лиц с нарушениями зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного аппарата: обеспечена доступность путей движения информационно-навигационной поддержкой, дублирование лестниц пандусами и подъемным устройством, оборудованы лестницы и пандусы поручнями, контрастно окрашены двери и лестницы, выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
В здании института имеются 2 входа, доступные для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. На 4 и 5 этажах института обустроены туалетные кабины, доступные для лиц с ОВЗ. Имеется система сигнализации и оповещения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В институте ведется профориентационная работа с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особое значение уделяется выбору профессии, доступной обучающемуся в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.
Основными формами профориентационной работы в Южно-Российском институте управления – филиале РАНХиГС являются профориентационное тестирование, дни открытых дверей, консультации для данной категории обучающихся и родителей по вопросам приема и обучения, рекламно-информационные материалы для данных обучающихся, взаимодействие с образовательными организациями, осуществляющими функции коррекции.
Кабинет инклюзивного обучения оснащается оборудованием, позволяющим обеспечить доступность образовательных услуг для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ. На данный момент уже имеются:
- столы рабочие для инвалидов-колясочников (регулируются по высоте, выдерживают повышенную вертикальную нагрузку, имеют свободное пространство перед ногами);
- моноблок 20`` HP ProOne 400, с установленным программным обеспечением;
- клавиатура «Clevy», которая позволяет слабовидящим студентам пользоваться компьютером;
- цифровой видеоувеличитель «Exclusive», предназначенный для людей с ослабленным зрением;
- компьютерный джостик (позволяет управлять компьютером людям с ОВЗ);
- радиосистема радиокласс (передатчик и приемник ученика), для слабослышащих обучающихся.

Технические средства реабилитации (ТСР) и услуги.
- лестничный гусеничный подъемник БАРС УГП-130 с платформой и пандусом, который помогает инвалиду-колясочнику преодолевать лестницы любых конфигураций как на улице, так и в здании;
- пандус складной телескопический 3х секционный, который при необходимости можно поднимать и устанавливать вертикально, чтобы не мешать проходу по лестничному маршу;
- приемник сигналов системы вызова помощи «Тифловызов».
3. Психолого-медико-социальное сопровождение и мониторинг здоровья на базе отдела по воспитательной работе и сопровождению инклюзивного обучения.
4. Социально-попечительское сопровождение.
5. Здоровьесберегающий учебно-методический комплекс адаптивной физкультуры.